ИНТЕРВЬЮ С АДМИНИСТРАТОРОМ АВТОЛОМБАРДА

ИНТЕРВЬЮ С АДМИНИСТРАТОРОМ АВТОЛОМБАРДА

Общественное мнение часто носит негативный оттенок в отношении лиц и контор, которые выдают займы. С чем это связано по-вашему?

Ответ не на поверхности. Это связано с оплатой процентов по займу. Когда потребитель платит за осязаемую вещь или услугу, то он это видит или чувствует. В нашем случае, инстинктивно сложно заплатить непонятно за что. Финансово грамотные заемщики понимают, что есть расходы: оплата процентов инвесторам, содержание офиса и сотрудников, налоги… Но, если не вдаваться в подробности, поначалу кажется, что мы получаем деньги за просто так. Представьте себе, что вы купили фритюрницу. Пользы никакой – одни канцерогены и лишний вес. Но отзыв написан в стиле «великолепная штука». Но на самом деле мы полезнее, так как попросту не вредны для здоровья.

Много зарабатывают сотрудники автоломбарда?

Все думают, что наши коллеги получают кучи денег. Это невозможно, если работать официально и честно. Зарплата средняя, сверхприбыли появиться просто неоткуда.

Но ведь если машину не выкупают за которую дали часть денег, то вы ее можете продать и выручить кругленькую сумму.

Это основное заблуждение не вникающих в вопрос граждан. Мы обязаны выплатить остаток вырученных средств заемщику полностью. Если нам не оплачивают проценты – это лишь проблемы для нас, труд на ее реализацию.

Но можно немного лукавить при продаже автомобиля, назвать цену меньше вырученной.

Тут главное сразу определиться в своей жизни: кто ты. Если готов обманным путем зарабатывать, то нет и смысла регистрировать ломбард. Ну а если решено идти путем официальным, то все это никому не нужно. Если работать долго и честно, то и клиентов будет достаточно. А денег всегда будет мало, что миллионеру, что обычному работнику.

Насколько сложно работать в подобной сфере?

Это модели анализа заемщиков, знания оценки предметов залога, умение считать и общаться. Сюда добавляются требования к внешнему виду, продолжительный рабочий день, в течение которого не всегда удается сделать перерыв больше, чем на полчаса. Надо всегда быть в форме – любая ошибка может стоить зарплаты, вплоть до годовой. Однако, назвать эту работу одной из самых сложных нельзя. Пилот самолета или хирург – более трудные профессии. Но они и в разы престижнее, чем администратор ломбарда.

Что интересное в вашей работе, о чем можно рассказать?

Самое интересное – это общение с людьми. Они настолько разные и пребывают в самых разнообразных жизненных ситуациях, что с опытом учишься легко наладить контакт с кем угодно. В большинстве случаев клиенты всегда очень любезны, так как хотят создать впечатление надежного заемщика. Еще очень интересно, по крайней мере мне, осматривать авто и мототехнику. Она разная (от мопеда до автомобильного крана), отличается возрастом и стоимостью. Сегодня приедет самосвал, а завтра привезут катер. Случаются и трудности в определении состояния, но интересующемуся человеку это лишь часик на хобби… Что конкретное могу рассказать: ничего. Простите, но тут как раз мы похожи на хирургов. Распространение данных – строжайшее табу.

Как часто в ломбарде не выкупают машины?

Статистически ситуация меняется постоянно. Могу лишь сказать, что более 95% выкупают, а с остальными мы всегда пытаемся найти решение проблемы. Повторюсь: реализация проблематична для всех.

В чем причина того, что в банке процент по кредитам намного меньше, чем в ломбарде?

Такие учреждения инвестируются значительно дешевле – это раз. Длительность кредита, т. е. года против недель – это два. Надежность заемщиков – это три. Банк подает в суд и истребует долг, а ломбард может попытаться выручить свое продажей невостребованного имущества, а значит не всегда вернуть свое обратно, если вещь продана дешевле – это четыре.

Но за залог можно просто давать меньше денег, с запасом на всякий случай. Разве не так?

Первое, что понимаешь сразу на нашей работе – это необходимость клиента в определенном размере займа. И, если ему не хватит решить проблему, то он обратиться к другим или откажется от такой формы кредитования. Часто приходится идти навстречу и рисковать. Иногда автомобиль, принятый в залог, через недели может оказаться с запретом на регистрационные действия из-за иных задолженностей собственника, что не всегда удается предсказать. Такое имущество не может быть реализовано впоследствии без убытка.

Оказывается, все не так просто. Благодарим вас за интересный разговор и желаем успехов в работе!